Как и многие талантливые люди, Константин Васильев был разносторонне одаренным
человеком. Он прекрасно разбирался как в современной, так и в классической музыке. Еще
будучи студентом, он создал целый цикл графических работ, среди которых портреты великих
композиторов. Несколько смелых, точных, одному художнику ведомых линий - и оживают
Лист,
Римский-Корсаков
, в страстном творческом порыве запечатлен
Моцарт...
По сути это уже не
просто передача внешнего облика того или иного композитора, а словно застывший и весьма
характерный фрагмент самой их музыки, ее слепок.
     Многие профессионалы-музыканты разделяли это мнение. Преподаватель
училища, Выпускница Казанской консерватории, Ирина Никитична Москальчук-
Налетова рассказывала:
    - Когда наш преподаватель Юсфин показал студентам теоретико-композиторского
факультета портреты композиторов работы какого-то неизвестного художника
Константина Васильева, то мы были буквально потрясены. Я другого слова не
хочу подбирать - потрясены! Только глубоко аналитический и творческий ум мог
создать столь точный и законченный портрет не композиторов, а самой их
музыки, при полной гармонии всех достоинств и слабостей. При этом удивляет
точность живых лиц, где каждая черта и черточка не случайны.
    Я наблюдала, как большие и серьезные музыканты по-новому относились к
исполнению произведений того или иного композитора после того, как видели
портреты Васильева. Как это можно сделать?.. Для него, значит, сложнейшие
партитуры и другие тексты произведений этих мастеров - как свои пять пальцев.
Юсфина мы прежде всего спросили: "Какое музыкальное образование у
художника? Не ниже консерваторского? На каком инструменте он играет?"
Юсфин ответил: "Никакого, ни на каком. Но в музыке он разбирается больше,
чем мы все в консерватории!"